Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Общие сведения

43.02.10 Туризм

Специалист по туризму — разработчик туристических маршрутов, формирующий комплекс услуг для туристов и продвигающий его в регионе. Специалист по туризму обеспечивает функционирование туров, подготавливает рекламно-информационную базу, рассчитывает цены на туры и передает их турагентам для последующей реализации туристам. Взаимодействует с партнерами за рубежом.

10

Знание туристического рынка, уверенное пользование ПК, формирование турпродукта, в том числе создание индивидуального продукта по туристическим направлениям, работа с партнерами, агентствами, обслуживание частных клиентов. 

Выпускник данной специальности должен обладать комплексом знаний в области туроперейтинга, отраслевых направлений туризма: международного, делового, экологического, культурного, спортивно-оздоровительного; самостоятельно разрабатывать и рассчитывать стоимость туров, владеть необходимыми навыками в области информационного и рекламного обеспечения туристического и гостиничного сервиса, используя в работе специализированные программы «Само-тур», «Мастер - тур», «Интур-Софт».

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Квалификация – менеджер. Объектом профессиональной деятельности менеджера являются услуги общественного питания и процессы, обеспечивающие их предоставление, информационное обеспечение, доведение продукции и услуг от изготовителя (исполнителя) до потребителя.

Менеджер общественного питания – сотрудник, который руководит работой персонала заведения общественного питания (кафе, ресторана, бара и т.д.). Его основная обязанность – организовать работу заведения так, чтобы гостям было комфортно в нем находиться. От качества его работы зависит репутация заведения. Он должен сделать так, чтобы гости захотели посетить заведение еще не раз.
В обязанности менеджера ресторана входит обеспечение качественного обслуживания посетителей, организация и проведение банкетов, выездных мероприятий (кейтеринг). Менеджеры контролируют количество и качество поступающих в ресторан продуктов и приготовленных блюд, соблюдение сотрудниками стандартов обслуживания и санитарно-гигиенических норм. Они распределяют задачи между служащими, составляют график работы сотрудников, нанимают персонал и организуют обучение.
Менеджеры также продумывают систему поощрения, позволяющую мотивировать сотрудников на улучшение качества обслуживания в ресторане. Менеджеры заведений общественного питания ведут кассовую отчетность, проводят инвентаризацию, контролируют срок годности продуктов. Кроме того, они участвуют в разрешении конфликтных ситуаций в случаях, когда клиент недоволен обслуживанием в заведении.

43.02.14 Гостиничное дело

Специалист в сфере гостиничного дела может осуществлять как организационно-управленческую, так и производственно-техническую профессиональную деятельностью.

Специалист по гостеприимству способен организовать работу сотрудников всех гостиничных служб: приема и размещения, питания, обслуживания и эксплуатации номерного фонда, бронирования и продаж.

Важные учебные предметы

  • Психология общения
  • Здания и инженерные системы гостиниц
  • Экономика гостиничного предприятия
  • Сервисная деятельность
  • Этика и психология делового общения
  • Организация предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства
  • Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг
  • Организация гостиничного дела
  • Санитария и гигиена гостинично-ресторанных комплексов

Будущие профессии:

  • Администратор гостиницы (дома отдыха)
  • Администратор службы приема и размещения
  • Заместитель руководителя службы питания в гостиницах
  • Заместитель руководителя службы приема и размещения
  • Портье

Основные виды деятельности специалиста по специальности:

  • организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения;
  • организация и контроль текущей деятельности работников службы питания;
  • организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда;
  • организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж.

Государственная итоговая аттестация студентов:

Формой государственной итоговой аттестации по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.14 Гостиничное дело является защита выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломной работы.

Профессия рабочего, должность служащих, осваиваемая в рамках образовательной программы по специальности:

Специалист по гостеприимству

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело обязательным разделом образовательной программы Гостиничное дело является практика. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Образовательное учреждение поддерживает тесные деловые отношения с крупными компаниями города. В ходе такого сотрудничества организуются встречи, на которых обсуждаются вопросы организации прохождения практики студентов и перспективы трудоустройства выпускников.

100% выпускников по специальности трудоустраиваются.

Педагогические кадры, реализующие образовательную программу по специальности, имеют высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), высшую квалификационную категорию, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, постоянно занимаются научно-методической деятельностью.

43.02.14 Поварское и кондитерское дело

Поварское и кондитерское дело – это специалист по приготовлению пищи и мастер по изготовлению сладостей.

Занимает 17 место в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования (приказ Минтруда России от 2.11.2015 г.).

В обязанности специалиста входит приготовление блюда по специальным рецептам. Однако, он может видоизменять их по своему вкусу, то есть подходить к процессу творчески. Работа повара состоит из нескольких этапов:

  1. Получение исходных продуктов;
  2. Поддержание технологии и рецептуры приготовления блюд;
  3. Обеспечение процесса приготовления блюд: подготовка необходимого оборудования, заготовка полуфабрикатов;
  4. Правильная эксплуатация кухонного оборудования;
  5. Обеспечение должного учета и хранения продуктов в соответствии с санитарно–гигиеническими нормами;
  6. Реализация продукции.

Специалист готовит по заданной рецептуре различные виды теста и начинок, кремов и другие полуфабрикаты, из которых затем выпекает готовые изделия и украшает их. Многое кондитер делает вручную – с помощью специальных инструментов. Например, украшает торты кремом. Уровень квалификации кондитеров определяется разрядами. Их всего 6. После окончания колледжа повар-кондитер получает 3-й или 4-й разряд. Но в процессе работы его можно повышать. 6-й разряд – самый высокий. Для работы в престижных ресторанах или в цехах крупных кондитерских фабрик 6-й разряд – обязательное условие.

Обучение по профессии проходит в корпусе по ул. Зеленая, 76. Студенты занимаются в современно оборудованных аудиториях, которые полностью позволяют осваивать учебную программу. Обучение происходит с применением актуальных программно-аппаратных средств. В корпусе находится несколько лабораторий, в которых, в процессе обучения, студенты прибегнут к приготовлению множества блюд различной степени сложности.

Область профессиональной деятельности: приготовление широкого ассортимента простых и основных блюд и основных хлебобулочных и кондитерских мучных изделий с учетом потребностей различных категорий потребителей.

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • основное и дополнительное сырье для приготовления кулинарных блюд;
  • хлебобулочных и кондитерских мучных изделий;
  • технологическое оборудование пищевого и кондитерского производства; посуда и инвентарь;
  • процессы и операции приготовления продукции питания.

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Дизайн — непростое дело, требующее специальных знаний и опыта. Дизайн существует одновременно в двух измерениях — области искусства и в области техники. Соответственно, и язык понятий делится на две группы.

Первую можно обозначить как художественную. Она указывает на тесную связь дизайна с такими видами искусства, как живопись и скульптура. Художественная сторона дизайна оперирует общими понятиями для всех искусств и архитектуры: стиль и стилизация, пространство и среда, композиция, пропорции, пластика, ритм, объем, цвет, свет, контраст и нюанс, поверхность и фактура.

К техническим понятиям относятся: реконструкция, перепланировка, кубатура, перспектива, зонирование, масштаб, эскиз, проект, чертеж, колор, инсоляция, декорирование, модуль и план.

Изучаемые общепрофессиональные дисциплины:

  • Материаловедение
  • Экономика организации
  • Рисунок с основами перспективы
  • Живопись с основами цветоведения
  • История дизайна
  • История изобразительного искусства
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)
  • Основы проектной и компьютерной графики
  • Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования
  • Основы менеджмента, управление персоналом и др.

Обучение по профессии проходит в корпусе по ул. Куликова, 42. Студенты занимаются в современно оборудованных аудиториях. В лабораториях, созданных для обучающихся специальности Дизайн (по отраслям) успешно реализуются эксклюзивные проекты, воплощая оригинальные авторские идеи студентов и высококвалифицированных преподавателей в работе над объектами различных назначений. Галерея примеров дизайн - проектов демонстрируют подход к созданию стиля частных домовладений и коммерческих предприятий.

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Товаровед-эксперт - многоотраслевой специалист, работа которого связана с оценкой и экспертизой качества товаров, обеспечением условий его сохранности, управлением ассортиментом товаров.

Основные должностные обязанности товароведа включают:

  • осуществление связи с поставщиками и потребителями продукции;
  • управление товарными запасами и потоками;
  • оформление документации на поставку и реализацию товаров;
  • организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров;
  • участие в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности;
  • оформление учетно-отчетной документации;
  • выполнение работ по формированию спроса на товары и услуги

По квалификационному уровню, выпускник сможет осуществлять следующие виды деятельности:

  • Управление ассортиментом товаров
  • Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
  • Организация деятельности подразделения организации
  • Оценка конкурентоспособности товаров и услуг