В Астраханском государственном политехническом колледже прошли мини-лекции и анкетирование студентов на тему: «Проблема противодействия коррупции и методы ее предупреждения». В них приняли участие более 20 групп учащихся отделений информационных технологий, экономики и права; сервисных технологий и дизайна, а также механического отделения.
Методист колледжа Павел Гнедко рассказал студентам о понятии и формах коррупции, а также об ответственности за различные виды преступлений коррупционной направленности. Учащиеся АГПК узнали, какие последствия могут иметь административные и дисциплинарные правонарушения, запрещённые гражданско-правовые сделки, превышения должностных полномочий и т.д.
Особое внимание специалист уделил понятию взяточничества. Павел Александрович отметил недопустимость сдачи зачётов и экзаменов за вознаграждение и рассказал об уголовной ответственности за подобные преступления. Кроме того, ребята получили рекомендации, как действовать в случае, если у них вымогают взятку.
Также студенты приняли участие в анонимном опросе, направленном на выявление отношения учащихся к коррупции. Результаты анкетирования показали, что большинство респондентов считают проблему коррупции очень серьёзной, а её проявления и последствия весьма губительны как для социума и государства в целом, так и для каждого человека в отдельности. По мнению ребят, наиболее действенными методами противостояния коррупции будут являться: общественное осуждение нарушителей, создание госоргана по борьбе с коррупцией, предоставление услуг в электронном виде, пропаганда нетерпимости к коррупции.
Отвечая на вопрос: «Какое участие в профилактике и борьбе с коррупцией Вы готовы принять?», ни один из опрашиваемых не выбрал ответ – «ничего бы не сделал». Напротив, студенты указали такие варианты:
· заявить в правоохранительные органы;
· позвонить по «телефону доверия»;
· не давать взяток;
· не практиковать «подношения»;
· проводить разъяснительную работу.
Стоит также отметить, что никто из ребят не выбрал ответ – «от меня ничего не зависит». Подобный результат говорит о высоком уровне правосознания и правовой культуры молодёжи в вопросах, касающихся антикоррупционного мировоззрения.