С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями. Спустя первые месяцы работы педагоги столкнулись с множеством вопросов по организации образовательного пространства для особенных детей. Ответы на некоторые из них они получили сегодня на Межрегиональной научно-практической конференции «Образование и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: задачи, проблемы, перспективы», которая прошла в Астраханской области.
Среди приглашённых экспертов конференции была Светлана Алехина, директор института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета, разработчик ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Она рассказала собравшимся о трендах современной образовательной политики, обозначила основные проблемы внедрения нового стандарта. Профессор подчеркнула, что в настоящее время нужно всерьёз заняться содержательным компонентом обучения детей с особыми образовательными потребностями: прорабатывать программы, методы, технологии взаимодействия. По её словам, издательство «Просвещение» разработало 144 примерные рабочие программы по школьным дисциплинам в рамках ФГОС для особенных детей. Они находятся в открытом доступе, и педагоги могут на их основе выстроить свои схемы.
Организационно-правовые, содержательные и методические вопросы инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях, методы и технологии инклюзивной дидактики, медико-психолого-педагогического сопровождения и сетевого взаимодействия организаций в процессе воспитания и реабилитации обучающихся с ОВЗ – эти и многие другие проблемы поднимали специалисты (психологи, дефектологи, тьюторы, медицинские работники и т.д.) в рамках круглых столов. Поднятые темы вызвали живое обсуждение, а это значит, что педагогические работники готовы совершенствоваться в этом направлении.
Администрация отделения сервисных технологий