Студенты отделения сервисных технологий 23 ноября Астраханского государственного политехнического колледжа приняли участие в первой бизнес-игре «Организация производства», которую провела доцент, кандидат педагогических наук, Терпугова Н.Ф.
Цель заключалась в знакомстве студентов c принципами и инструментами бережливого производства, формировании активного отношения участников к совершенствованию производственных процессов на основе философии «Toyota» и развитии практических навыков решения проблем на примере реального процесса.
В ходе мероприятия были организованы три команды, одна из которых выступила в роли заказчика, а две других производили продукцию.
Участники, представляющие два конкурирующих между собой ресторана, с помощью конструктора «Лего» должны были за определённый срок обслужить клиентов, которые, в свою очередь, каждые тридцать секунд делали новый заказ. Предугадать, какое именно из блюд пожелает клиент в каждый временной отрезок, было невозможно.
Студенты долго спорили, изучали процесс обслуживания и приготовления, распределяли операции и в итоге наладили процесс, так чтобы не потерять гостей ресторана. Готовое блюдо покупалось заказчиком за 100% стоимости, а если продукция появлялась c опозданием, то за 90% стоимости. Клиенты принимали только бездефектное блюдо.
По завершению игры Терпугова Н.Ф. подвела итоги проделанных действий, выявила плюсы и минусы работы команд. Участники бизнес-игры были воодушевлены и настроены сыграть ещё раз для получения более качественного результата. Студенты поняли, что в команде важен каждый человек, выполняющий пусть даже незначительную функцию, ведь команда – это система, которая эффективна только тогда, когда все компоненты работают активно и слаженно.