Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
23.11.2012

Бережливое производство: сервис мирового уровня

Студенты отделения сервисных технологий 23 ноября Астраханского государственного политехнического колледжа  приняли участие в первой бизнес-игре «Организация производства», которую провела доцент, кандидат педагогических наук, Терпугова Н.Ф.  

Цель заключалась в знакомстве студентов c принципами и инструментами бережливого производства, формировании активного отношения участников к совершенствованию производственных процессов на основе философии «Toyota» и развитии практических навыков решения проблем на примере реального процесса.

В ходе мероприятия были организованы три команды, одна из которых выступила в роли заказчика, а две других производили продукцию.
Участники, представляющие два конкурирующих между собой ресторана,  с помощью конструктора «Лего» должны были за определённый срок обслужить клиентов, которые, в свою очередь, каждые тридцать секунд делали новый заказ. Предугадать, какое именно из блюд  пожелает клиент в каждый временной отрезок, было невозможно.

Студенты долго спорили, изучали процесс обслуживания и приготовления, распределяли операции и в итоге наладили процесс, так чтобы не потерять гостей ресторана. Готовое блюдо покупалось заказчиком за 100% стоимости, а если продукция появлялась c опозданием, то за 90% стоимости. Клиенты принимали только бездефектное блюдо.

По завершению игры Терпугова Н.Ф.  подвела итоги проделанных действий, выявила плюсы и минусы работы команд. Участники бизнес-игры  были воодушевлены и настроены сыграть ещё раз для получения более качественного результата. Студенты поняли, что в команде важен каждый человек, выполняющий пусть даже незначительную функцию, ведь команда – это система, которая эффективна только тогда, когда все компоненты работают активно и слаженно.