Конкурсанты «серебряного возраста» выступали в категории «Навыки мудрых» по трём компетенциям. По двум из них соревновательные площадки были представлены в Астраханском государственном политехническом колледже: это «Туризм» и «Администрирование отеля». Компетенция «Технологии моды» прошла в Астраханском технологическом техникуме.
Всего в VI Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» участвовали 13 астраханок в возрасте 50 лет и старше. В направлении «Туризм» соревновались 3 участницы, в компетенциях «Технологии моды» и «Администрирование отеля» – по 5 конкурсантов. Все они уже состоявшиеся специалисты с опытом работы, но, несмотря на это, готовы к развитию профессиональных навыков и совершенствованию в своём деле.
«Всего несколько лет назад считалось, что чемпионаты профессионального мастерства актуальны только для молодых специалистов. Но востребованность категории «Навыки мудрых» в соревнованиях «Ворлдскиллс Россия» доказывает нам обратное», – отметила руководитель Регионального координационного центра WorldSkills Russia по Астраханской области Мария Латышева. «Мы наблюдаем за тем, как участники чемпионата в возрасте 50+ становятся более социально активными, нацеленными на стратегию профессионального успеха и готовыми прилагать усилия для собственного развития. В соревнованиях они подтверждают уровень своей квалификации и собственным примером убеждают остальных: совершенствовать свои навыки никогда не поздно», – добавила Мария Сергеевна.
На площадке АГПК соревновались администраторы отеля и специалисты по туризму. Участники компетенции «Администрирование отеля» выполняли несколько модулей: «Заезд и туристическая информация», «Помощь гостю во время проживания», «Предоставление информации об отеле», «Экстраординарная ситуация», «Выезд», «Бронирование». Все задания выполнялись на конкурсной площадке Front-office.
В компетенции «Туризм» перед конкурсантами стояла задача справиться с двумя модулями: «Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура» и «Формирование, обоснование и продвижение нового туристского продукта».