21 августа на базе ГБПОУ АО «Астраханский государственный колледж профессиональных технологий» в рамках августовской педагогической недели состоялся круглый стол «Организация начальной профессиональной подготовки обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и общеобразовательных организаций Астраханской области». Организаторы: Министерство образования и науки Астраханской области совместно с Комитетом Думы Астраханской области по образованию, культуре, науке, молодежной политике, спорту и туризму.
Открыла встречу Уталиева И.М., председатель комитета Думы Астраханской области по образованию, культуре, науке, молодежной политике, спорту и туризму, которая отметила, что в настоящее время рынок перенасыщен такими специалистами-гуманитариями как экономисты, юристы, но не хватает рабочих кадров. Требуется определить причину. Министр образования и науки России Васильева О.Ю. пробует вернуть нас в советское время, создать учебно-производственные комбинаты (УПК) при школах, но время сейчас другое. И будет ли это необходимым и достаточным?
Далее выступил директор ГБПОУ АО «АГКПТ» Рясков С.К. Лейтмотивом его выступления было: «Для кого готовим кадры?». Многие выпускники школ профессионально не ориентированы, поэтому часто уходят уже с 1-2 курсов из колледжа. В рамках дополнительного профессионального образования будучи школьниками ребята получают профессию. Требуется доработать систему СПО в регионе, расширить филиальную сеть колледжей. Федорова Н.А., зам.директора АГКПТ по УПР рассказала об организации дополнительного профессионального образования в колледже, сделав акцент на том, что пока такая подготовка ведется по различным направлениям без учета госзаказа. Далее выступили директор СОШ с.Три Протока, глава Икрянинского района, представитель Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов, директор швейной фабрики «Дельта», директор СОШ №31, представитель Центра занятости населения по АО.
Директор ГБПОУ АО «Астраханский технологический техникум» Лаптева Е.Г. в своем выступлении отметила, что статья 69 ФЗ N 273 "Об образовании в Российской Федерации" не регламентирует базу обучения, т.е. учебные заведения самостоятельно определяют условия обучения. На рынке много поставщиков образовательных услуг, которые за минимальные цены готовят «специалистов». Напр., подготовка сварщика стоит 9-12 тыс.руб, когда в реалии она обходится не менее 30 тыс.руб. Уровень подготовки школьников по рабочим профессиям даже самого маленького разряда никогда не заменит профессиональной подготовки выпускников учебного заведения СПО.
Заместитель министра образования и науки АО Фролов С.С., сказал: «Задача, которую нужно решить – это задача понимания своей будущей профессии школьниками». Заместитель Председателя Думы Астраханской области Родненко И.В., подводя итог сказанному, отметила, что рынок образовательных услуг не скоординирован с рынком труда. Многие родители сегодня предпочитают домашнее образование, а многие выпускники школ убеждены, что можно найти работу с хорошим заработком и без образования (напр. в строительстве, в ремонте квартир и др.). Задача предпрофессионального и дополнительного профессионального образования должна решаться государством. Это должна быть государственная задача, решаемая в будущем комиссиями в составе: государство – работодатель – профсоюз.
Гончар Н.В.,зав.отделением информационных
технологий и дизайнаГБПОУ АО «АГПК»