В ходе обучения студенты чаще проявляют себя пассивными участниками учебного процесса, поэтому одной из задач преподавателя является приглашение к разговору, диалогу, повышении активности на уроке, обучение умению высказывать свое мнение по проблеме публично.
05.03.2013г. состоялось открытое занятие преподавателя экономических дисциплин А. В Филипповой на тему «Производственно-экономические процессы предприятия и их регулирование». Форма занятия - дискуссия - дебаты, которая представляет собой разновидность дискуссии-спора и применяется для обсуждения сложной и противоречивой проблемы, по которой существуют резко противоположные точки зрения.
Целью занятия преподаватель поставила способствовать развитию у студентов умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения, убеждать оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме вывода предприятия из кризисного состояния.
Преподаватель умело руководила ходом дискуссии, ставила дополнительные вопросы перед студентами по оценке антикризисных методов, методов финансового оздоровления предприятия, помогала студентам найти правильное решение проблем регулирования производственно-экономических процессов предприятия, делала обоснованные выводы.
Именно такая форма урока позволяет студентам не только развить определенные коммуникативные умения, но и способствует более глубокому усвоению учебного материала.